Как составить семантическое ядро
Что такое семантическое ядро запросов — это набор слов, фраз и понятий, которые используются для определения заданной темы или намерения. Оно используется в качестве организующего принципа в анализе текста и является мощным инструментом для понимания того, что люди думают о конкретной теме или вопросе и каковы их намерения в этом.
Это мы так думаем, а что говорят поисковики. Например, Яндекс: «Хороший сайт — это сайт для людей...» Многие владельцы сайтов на этом совете и останавливаются. Ведь содержание поисковых алгоритмов никому не известно, все делает искусственный интеллект. Поэтому будем наполнять сайт как сами решим, а там посмотрим.
И если для статьи такой подход - это просто напрасная работа, то ведение рекламы без сбора семантики - разорительная глупость. И этих глупостей с оглядкой на ИИ все больше и больше.
Такой подход сегодня очень распространен. Ведь считается, что SEO умерло и уже давно. А ведь рекомендации Яндекса явно указывают, что основная задача владельца сайта, оптимизатора определить на какие вопросы отвечает ваш сайт!
Например, продвижение на маркетплейсах: использовалась малоэффективная фраза ❗ "часовой механизм со стрелками". При замене этой фразы на "часовой механизм для настенных часов" видимость товара сразу выросла в 3.6 раза!
Еще одна глупость в сборе семядра. Реклама в директе продаж питьевой воды по ключевым фразам из ЖКХ тематики! 😱
Ка узнать эти запросы и сделать сбор семантического ядра мы немного и рассмотрим ниже.
Цель семантического ядра в интент-анализе текста — определить слова и фразы, которые наиболее сильно ассоциируются с определенным намерением, чтобы его можно было эффективно проанализировать.
Как сделать семантическое ядро сайта - пошаговое руководство
- Шаг 1: определение темы и желаемого результата.
Первым шагом в сборе семантического ядра является определение темы, которую вы хотите проанализировать, и результата, которого вы надеетесь достичь в итоге.
Это поможет направить процесс исследования и убедиться, что вы сосредоточились на релевантных ключевых словах.
Обычно тема задается общей тематикой сайта как для информационных проектов, так и для коммерческих (корпоративных сайтов и интернет-магазинов).
Желаемый результат – это, как правило, привлечение трафика и на этом фоне получение лидов из поиска или рекламы. - Шаг 2: собор релевантных ключевых слов.
После того как вы определили желаемые результаты анализа, самое время приступить к сбору релевантных ключевых слов, относящихся к вашей теме.
Вы можете сделать это путем поиска в интернете статей, связанных с вашей темой, или с помощью Яндекс.Водстат. - Шаг 3: сортировка ключевых слов по группам и присвоение веса каждой группе.
После того как вы собрали релевантные ключевые слова, важно разделить их на группы по релевантности и присвоить каждой группе вес (или баллы).
Это поможет вам определить, каким группам следует уделять больше внимания при анализе данных о намерениях.
Например, если определенные слова чаще ассоциируются с коммерческими намерениями, чем с информационными, то этим словам можно присвоить более высокие баллы. - Шаг 4: анализ результатов и уточнение семантического ядра.
После того как вы рассортировали ключевые слова по группам и присвоили каждой группе вес, пришло время проанализировать результаты анализа, посмотрев, как часто встречается каждое слово по отношению к другим словам в каждой группе.
Это поможет уточнить ваше семантическое ядро так, чтобы оно точно отражало отношение людей к рассматриваемой теме.
Это также может выявить любые расхождения между тем, что люди говорят, что они хотят чего-то, и тем, что они намереваются сделать (узнать, купить). На самом деле — это может быть очень полезной информацией для компаний, надеющихся получить представление о намерениях клиентов относительно их продуктов/услуг!
Для примера сделаем сбор семантического ядра для нашего сайта по данной теме. Тематика сайта задана – комплексный интернет-маркетинг. Широкая тема, включающая много других подтем. Одна из тем – это сбор семантики.
Семантическое ядро пример
Делаем первый шаг.
Мы хотим проанализировать насколько интересна тема сбора семантического ядра.
Желаемый результат – это привлечение посетителей на сайт, выход по этой теме в ТОП и получение лидов из поиска/рекламы.
Второй шаг.
Идем сразу в Яндекс.Вордстат и собираем релевантные ключи. Или с помощью специальных инструментов, сервисов сразу собираем ключи и частотности по ним.
Раньше в этом сборе отлично помогал KeyCollector, но в последнее время работа с ним значительно усложнилась и стала очень неудобной. Поэтому мы используем другие инструменты.
Очень хорошо работает Word Keeper. По сути, Ворд Кипер – это комбайн работы с семантическим ядром. Тут не только сбор частотностей, но и их группировка, проверка конкуренции, проверка на коммерциализацию и т.п. Вместе с тем тариф MINI за 399 руб./мес. расходуется очень быстро, а тариф COMFORT за 990 руб./мес. уже конкурирует по цене с др. сервисами.
Другой серсис - Пиксель Тулс. Набор инструментов работы с семантическим ядром у этого сервиса не меньше, но если только нужно собрать семантическое ядро, то это в Ворд Кипер. Пиксель Тулс все же не так силен именно в работе с семантикой, но зато предоставляет множество других необходимых в работе с сайтами инструментов даже на начальном тарифе Професионал за 950 руб./мес.
В общем, мы используем оба сервиса:
- Ворд Кипер для глубокой проработки семантического ядра при работе с большими коммерческими сайтами, интернет-магазинами.
- Пиксель Тулс в нашем арсенале используется постоянно: как для работы с семантическим ядром, так и для аналитики внутренней и внешней оптимизации любых сайтов.
После сбора ключевых фраз производим их чистку: удаляем "бесплатно", "онлайн", "реферат" и т.п., упоминания конкурентов и т.д., т.е. все что нам не нужно (ошибки и прочий «мусор»).
Если собираем ядро для рекламы на поиске, то оставляем только коммерческие запросы, а инфозапросы вычищаем. Нам же нужно продать, а не рассказать!
Далее работаем с частотностями. Если ключевых фраз много, удаляем все фразы, имеющие нулевую частотность в столбце "! " - ТОЧНАЯ ЧАСТОТА, а если не много, а очень много, то и с частотностью менее 30. А если мало, то ориентируемся на столбец " " - ЧАСТОТА В КАВЫЧКАХ.
Третий шаг. Группируем собранные ключи, делаем их кластеризацию или разбивку. Это можно сделать в одном из вышеуказанных сервисов.
После разбивки, оцениваем каждую группу. Критериями оценки служат коммерческие или информационные запросы, региональность, количество ключей в одной группе, запросы с разным интентом (намерением) в одной группе и т.п.
Четвертый шаг. Анализируем и уточняем. Начинаем работать, как правило, с групп с наибольшими частотностями ключевых фраз. Причем составление семантического ядра – это не один раз и на века. Периодически (в зависимости от тематики, сезонности и т.п.) нужно пересобирать и корректировать.
Что мы видим в нашем примере семантического ядра после группировки, кластеризации или разбивки.
Некоторые ключи содержатся на главных страницах других сайтов - с такими страницами очень трудно конкурировать, поэтому эти ключи используем как вспомогательные (например, для alt-ов).
Самая большая группа - семантическое ядро. Берем ее в работу. Видим, что самая хорошая фраза и по частотности и главное по KEI (соотношение общей частотности к точной) в этой группе в строке 13. Ее используем как основную. На ее основе пишем Title, Description и, конечно, весь материал.
Другие ключевые фразы из этой группы используем как вспомогательные для заголовков Н2, в тексте, для alt-ов картинок.
В целом, сбор семантического ядра является важной частью любого проекта по анализу текста — но он требует тщательного обдумывания и рассмотрения. Если все сделано правильно, по рекомендациям поисковиков, то и результат будет отличный! Пренебрежение же сбором семантики ведет к безрезультативной работе и разочарованиям.
Вашему сайту нужно новое семантическое ядро? У вас семантика собрана давно и долго не обновлялась? А какова эффективность вашей рекламы?
Отправьте запрос и получите бесплатную консультацию!
Добавить комментарий