Что такое ROMI в интернет маркетинге
ROMI (return on marketing investment) — это показатель, используемый в маркетинге для измерения возврата маркетинговых инвестиций.
Этот инструмент помогает компаниям оценить эффективность своих маркетинговых мероприятий и определить, получают ли они хорошую отдачу от своих инвестиций.
Что такое ROMI в маркетинге
ROMI - это в маркетинге простыми словами показатель, который можно определить как дополнительный доход, полученный в результате маркетинговых действий, деленный на затраты.
Другими словами, он измеряет чистую прибыль от конкретного маркетингового мероприятия или кампании по сравнению с первоначальными инвестициями:
- если ROMI = 100% - маркетинг сработал в ноль,
- если меньше 100% - в минус,
- если больше 100% - в плюс.
Другими словами, ROMI должен измерять, какой доход принесла маркетинговая кампания по сравнению с затратами на ее проведение. Если добавленная стоимость маркетинговой кампании в виде дохода / прибыли выше, чем понесенные затраты, это называется эффективным маркетингом, и наоборот.
Расчет ROMI
ROMI можно рассчитать по простой формуле: ROMI = (чистая прибыль фирмы от маркетинговых активностей — расходы на маркетинговые активности) / расходы на маркетинговые активности × 100%.
Варианты расчетов ROMI:
- ROMI за период. Для расчета берутся прибыль и маркетинговые расходы за один и тот же период. Период может быть любой (месяц, квартал, год). Главное, чтобы прибыль и расходы на маркетинг были учтены в одной временной системе и чтобы было достаточно количественных показателей по продажам (у каждого бизнеса в каждой отрасли эти показатели свои). Например, просчитывать рекламные компании в директе принято минимум после 1000 показов или после 100 кликов.
- ROMI с учетом себестоимости товаров – это ROMI по марже. Потому что, что такое маржа? Это разница между ценой продукта и его себестоимостью. Маржа всегда выражается в деньгах цифрами. В этом случае из прибыли вычитается себестоимость проданных продуктов (получаем маржу) при одних и тех же расходах на маркетинг. В результате такого расчета определяются наиболее оптимальные, выгодные по марже продукты для продвижения. Маржа зависит от объема продаж, поэтому постоянно меняется. Здесь маркетинг может нарастить свои усилия для сохранения маржи, когда бизнес входит в «сезон дождей».
- ROMI с учетом маржинальности, т.е. отношением маржи к выручке. В отличие от маржи маржинальность показывает долю прибыли в доходе и всегда выражается в процентах. Максимальный процент маржинальности – 100%. Маржинальность это относительный показатель, показывающий какой доход приносит каждый рубль с выручки. Например, в зависимости от сезонности маржа может снизиться, упасть, а маржинальность останется на том же уровне или даже подрастет. Маржинальность - это показатель рентабельности продукта и показывает эффективность бизнеса. и не должна снижаться. Вообще, маржинальность дает возможность рассчитать точку безубыточности. Вот этот расчет является самым важным для ROMI и тут нужно сохранять эффективность маркетинга в соотношении с маржинальностью бизнеса.
Что включать в расходы при расчете ROMI
Сумма всех расходов на маркетинговый канал продвижения, таких как оплата написания рекламных текстов для веб-страниц профессиональному автору и инвестиции в маркетинг веб-ссылок на интернет-магазин.
Важность знания ROMI
- Знание показателя ROMI жизненно важно для понимания того, оправдались ли ваши инвестиции или необходимо внести изменения в будущие кампании.
- Это также полезно для сравнения различных кампаний между собой и определения того, какая из них оказала наибольшее влияние на прибыль, что позволяет маркетологам со временем более эффективно направлять свои усилия.
- Помимо измерения финансовой отдачи, ROMI также помогает оценить неденежные показатели эффективности, такие как осведомленность о бренде и уровень вовлеченности клиентов.
Особенности расчета показателя ROMI
- Важно помнить, что хотя расчет ROMI является невероятно полезным инструментом, не существует жестких и однозначных правил, когда речь идет о принятии решений на основе только его результатов. Он может служить ориентиром, но должен использоваться только вместе с качественными данными, такими как опросы пользователей и отчеты о маркетинговых исследованиях, для принятия более полных решений о будущих кампаниях или стратегиях.
- Кроме того, компании должны учитывать внешние факторы, такие как экономический спад или сезонные внешние факторы, при интерпретации результатов, полученных с помощью анализа ROMI — эти вещи невозможно контролировать, но они все равно могут повлиять на производительность компании, поэтому всегда должны оставаться частью любого процесса рассмотрения после расчета!
- Также, маркетологи должны учитывать изменения, внесенные конкурентами при проведении любых рекламных акций; если они развернули аналогичные методы примерно в одно и то же время, это может значительно изменить первоначальные модели, наблюдаемые после внедрения!
- Поскольку исходные данные, используемые при расчете рентабельности инвестиций в маркетинг, постоянно меняются, бизнесу часто бывает трудно решить, за какой период следует рассчитывать ROMI. Период для расчета может варьироваться от недели до года.
- Кроме того, некоторые компании рассматривают увеличение валового дохода как добавленную стоимость за счет инвестиций в маркетинг, некоторые компании рассматривают увеличение продажной цены, и даже некоторые компании рассматривают увеличение пожизненной ценности клиента. Так что это выбор бизнеса. Тем не менее, бизнес должен оставаться последовательным в выборе своего вклада.
Таким образом, бизнес может сравнивать различные маркетинговые кампании с точки зрения эффективности.
Каких ошибок следует избегать при использовании рентабельности инвестиций в маркетинг
- Бизнес обычно рано прекращает кампанию по продвижению, глядя на отрицательный ROMI. Руководители компаний предполагают, что маркетинговая кампания не была эффективной, и деньги будут потрачены впустую, хотя это может быть не всегда так. Кампания может быть эффективной и полезной для бизнеса в долгосрочной перспективе.
- Помимо этого, может быть проблема в бенчмарке (от англ. benchmark — «ориентир», «эталон») сравнения ROMI. Реакция различных рынков и отраслей может быть разной. Таким образом, ROMI может быть разным, и сравнение ROMI следует проводить для одной и той же отрасли.
- Следовательно, бизнес должен рассматривать инвестиции в маркетинг как некую долгосрочную деятельность и ожидать увеличения стоимости бренда за счет маркетинга.
- В конечном счете, использование этого метода позволит компаниям измерить истинную рентабельность инвестиций и принимать более обоснованные решения при распределении ресурсов в рамках будущих проектов, что поможет им более эффективно использовать свои бюджеты и при этом достигать желаемых результатов в целом!
Метод расчета ROMI помогает выявить недостатки маркетинговой функции бизнеса и разработать эффективную маркетинговую стратегию. Если бизнес может найти проблемы в маркетинговых функциях, он может улучшить свою деятельность и обеспечить, чтобы эта деятельность добавляла определенную ценность всему бизнесу.
В целом, это помогает бизнесу понять полный цикл маркетинговых инвестиций и эффективный способ их реализации.
Добавить комментарий