пн, 12/12/2022 - 17:54 By seoroad

Что такое лидогенерация и зачем она нужна

Лидогенерация — это, простыми словами, процесс привлечения целевой аудитории, получение ее контактов и превращения их части в потенциальных клиентов.

«Лид» в переводе с английского «lead» означает «вести, приводить».

Причем не важно, от чьего имени он интересуется товаром или услугой — от своего собственного или от лица компании.

Главное то, что он заинтересованное лицо, от которого ожидаются конкретные действия – заказать или купить продукт компании. Этот возможный потенциальный клиент еще неизвестно готов он к покупке или нет.

В целом, лидогенерация в маркетинге — это все маркетинговые активности, направленные на привлечение заинтересованных в покупке людей.

Виды лидов:

  1. Целевые:
    • Холодные лиды — это потенциальные клиенты, которые знают о вашем бизнесе и оставили контактную информацию, но не готовы купить то, что вы предлагаете. Это может быть связано с отсутствием срочности или слишком высокой стоимостью для клиента.

    • Теплые лицы - «теплые» клиенты изучили все ваши предложения и связались с кем-то из вашей команды, чтобы узнать больше. Тем не менее, они не готовы совершить покупку.

    • Горячие лиды - эти люди готовы купить то, что вы предлагаете — все, что требуется от них, это произвести оплату и принять поставку 

  2. Нецелевые - не заинтересованные в покупке продукта и оставившие свои контакты случайно.

  3. Пустые – ошибочные, неправильные контактные данные.

Зачем нужна лидогенерация

Это основа любой успешной бизнес-стратегии, поскольку она позволяет компаниям строить отношения с целевой аудиторией, собирать ценные данные и генерировать продажи.

Важность генерации лидов заключается в ее способности повышать конверсию и стимулировать рост доходов.

К целям лидогенерации относятся:

  1. Эффективное управление трафиком. На ваш сайт могут заходить тысячи посетителей в день, если вы не будете взаимодействовать с ними, то никакой трафик не принесет никакой пользы — лишь небольшое количество посетителей дойдет до момента покупки. Генерация лидов поможет вам удержать тех, кто, скорее всего, что-то купит, а также отсеять тех, кто попал на сайт случайно.

  2. Оптимизация маркетингового бюджета. Вы можете потратить бесконечное количество денег на рекламные кампании, маркетинг и привлечение людей на ваш сайт. Эти посетители бегло осмотрятся и уйдут. Генерация лидов поможет вам уловить их интерес и удержать в воронке продаж.

  3. Сбор и работа с базой данных клиентов. Лидогенерация может помочь вам накопить базу данных клиентов, с которыми вы сможете контактировать на регулярной основе. Ваша задача — не просто собрать их контакты, а одновременно привлечь и удержать их, чтобы подтолкнуть к покупке.

  4. Повышение уровня продаж. Собирая контакты и работая с ними, вы помогаете носителям этих контактов дойти до покупки. Чем больше контактов вы приобретете и чем эффективнее будете с ними общаться, тем больше будет доход.

Процесс лидогенерации или как работает генерация лидов

Стратегии лидогенерации различаются в зависимости от типа бизнеса и его целевой аудитории.

процесс лидогенерации

 

В основном, они делятся на две категории:

  1. органическая генерация лидов (входящая) и
  2. платная генерация лидов (исходящая).

Органическая генерация лидов включает в себя поисковую оптимизацию (seo), создание контента, привлекающего посетителей на ваш сайт или блог. Например, посты в блоге, видео, инфографика, электронные книги и т. д.

Платное привлечение клиентов подразумевает использование различных тактик цифрового маркетинга, таких как контекстная реклама с оплатой за клик (ppc), таргетированная реклама в социальных сетях или маркетинговые кампании по электронной почте, чтобы охватить более широкую аудиторию и превратить их в платежеспособных клиентов.

Преимущества эффективных стратегий привлечения клиентов многочисленны. Они включают в себя:

  • повышение узнаваемости бренда и лояльности клиентов благодаря целевой доставке контента;
  • повышение рентабельности за счет снижения затрат, связанных с приобретением новых лидов;
  • более глубокое понимание поведения клиентов благодаря анализу данных;
  • улучшение обслуживания клиентов благодаря более качественным лидам;
  • лучшее понимание потребностей клиентов благодаря анализу сегментации.

Лидогенерация для бизнеса с оплатой за результат подробнее здесь

Популярные инструменты лидогенерации и методы привлечения потенциальных клиентов

Когда речь заходит о привлечении потенциальных клиентов как онлайн, так и оффлайн, существует несколько инструментов и методов, доступных для компаний, стремящихся увеличить размер своей воронки продаж.

каналы лидогенерации

Цифровые маркетинговые каналы лидогенерации, такие как:

  • веб-сайт,
  • landing page,
  • seo,
  • sem (поисковый маркетинг),
  • контент-маркетинг,
  • социальные сети,
  • управление онлайн-репутацией,
  • e-mail маркетинг,
  • контекстная реклама,
  • таргетированная реклама,
  • маркетплейсы и др.

— все эти каналы и инструменты лидогенерации нужно использовать для эффективных кампаний по привлечению потенциальных клиентов в Интернете.

Традиционные маркетинговые методы, такие как прямые почтовые рассылки и кампании в печатных СМИ, могут быть использованы для оффлайн кампаний, нацеленных на местные рынки или нишевую аудиторию и т. д.. При наличии эффективных стратегий предприятия могут максимально увеличить свои шансы на успех, когда дело доходит до генерации потенциальных клиентов!

Кроме того, компаниям следует обратить внимание на создание лид-магнитов - удобных форм на своих сайтах, которые помогут собрать важную информацию от потенциальных, которая затем может быть использована для дальнейших усилий по персонализации в будущих коммуникациях, что в конечном итоге приведет к достижению целей конверсии в конечные результаты, желаемые брендами в различных отраслях промышленности!

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
1 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.