пн, 11/14/2022 - 13:27 By seoroad

Дзен для бизнеса

Дзен для бизнеса - это отличный шанс заявить о себе на такой динамичной и активной платформе, привлечь внимание и сформировать репутацию компании как эксперта в своей нише.

Дзен посещают более 52 млн пользователей в месяц, в среднем они проводят на площадке почти четыре часа в день. То есть аудитория у Дзена весьма вовлеченная, в отличие от тех же соцсетей, которые пользователи в среднем используют только 2,5 часа.

Статистика Дзена за июль 2022 года (до продажи Дзена VK).

статистика дзен

 

Главная Яндекса

Главная Яндекса в настоящее время - это https://ya.ru/ - пустая страница с поисковой строкой (есть курс валют, погода и ваше местоположение и все!).

главная Яндекса

Сегодня, после продажи Дзена VK, главная страница Дзена https://dzen.ru/ гораздо более информативна и привлекательна, чем главная страница Яндекса.

При попытке зайти на главную Яндекса по старому адресу yandex.ru, нас перекидывает на главную Дзена. Другие сервисы Яндекса спрятаны слева в малозаметном окошке иконок. Это стало очень неудобно, а вернуть старую версию Яндекса очень непросто и пользователи Яндекса пошли в Дзен.

Главная Дзена

дзен главная страница

 

 

Зачем бизнесу канал на «Дзене»

Дзен для бизнеса это отличный шанс заявить о себе на такой динамичной и активной платформе, привлечь внимание и сформировать репутацию компании как эксперта в своей нише.

Дзен – инструмент, который можно использовать для решения разных бизнес-задач.

Вот некоторые из них:

  1. Занимать территорию бренда. Одна из главных задач интернет-маркетинга — поселить бренд в головах людей, занять тематическую нишу, демонстрировать опыт и завоевывать доверие. Ведение тематического канала помогает не только отыгрывать позиционирование, но и демонстрировать свою экспертизу, формировать доверие к бренду.

  2. Публиковать новости компании. Если бренд у всех на слуху, можно использовать корпоративный канал для прямого общения со своими пользователями: рассказывать о новостях и дополнительных услугах.

  3. Выход на «теплую» аудиторию. С помощью «Дзена» у бизнеса есть возможность выйти на уже заинтересованную и теплую аудиторию — ведь алгоритмы показывают определенные статьи именно в зависимости от интересов самого пользователя. Для каждого пользователя алгоритмы формируют индивидуальную ленту — исходя из его подписок и реакций на публикации в отличие от соцсетей, где пользователь зависит от своих текущих «подписок» и фактически находится в информационном пузыре. Это делает из Дзена отличную площадку для прогрева аудитории и нативной рекламы бренда.

  4. Мультиформатная платформа. Контент Дзена несложно адаптировать для разных задач и для каждого этапа воронки продаж — от расширения охвата и прогрева аудитории для сложных продуктов до лидогенерации и продаж. Благодаря формату статей можно максимально полно подать материал, обеспечить долгий контакт с читателем. Помимо статей здесь можно размещать посты, видео и ролики. В посты можно встраивать формы опросов и получать связь с аудиторией из публикаций.

  5. Выстраивание коммуникации. Через комментарии и опросы можно оперативно учитывать потребности разных сегментов целевой аудитории. Дзен-трафик.

  6. Дзен трафик. В Дзене можно настроить связку с уже существующим сайтом компании. Тогда на канале отображаются не только написанные в Дзене статьи, но и новые статьи с сайта. Пользователь, кликая по таким публикациям в своей ленте Дзена, попадает на соответствующую статью на сайте. Такие действия пользователя еще и значительно повышают так называемые пользовательские факторы для сайта компании.

  7. Сбор поискового трафика. Огромный плюс публикаций в Дзене в том, что они индексируются поисковыми системами. А значит, они собирают органический трафик и дают рост посещаемости сайта.

  8. Помощь SEO-продвижению сайта компании. Обратные ссылки на ваш сайт с Дзена правильные и, что называется, жирные. Они помогут сайту набрать вес и быстрее выйти на топовые позиции в органической выдаче.

Где виден ваш Дзен канал

  • на главной странице и в приложении Дзена,
  • в рекомендациях, тематических подборках и разделе Интересное.

Продвижение канала в Дзен - основные форматы

# Вид контента Особенность Рекламное содержание
1 Статья

Средний размер статей с хорошей конверсией в — 4- 6 тыс. знаков.

В длинных текстах можно больше рассказать о продукте и лучше прогреть аудиторию.

Ссылка на страницу сайта

Ссылка на лендинг

Ссылка на промостраницу

Обзор с фото

Обзор со вставкой Видео из ютуб-канала

Запись на бесплатную консультацию

2 Пост

Короткая заметка, которую полностью видно в ленте Дзена.

Объем поста — 2-4 тыс. знаков с картинками не больше 10 штук.

Ссылка на страницу сайта

Ссылка на лендинг

Ссылка на промостраницу

Запись на бесплатную консультацию

Опрос

3 Видео

Видео — преимущественно горизонтальный формат с допустимой длиной от 5 секунд до 4 часов.

Его отличительной чертой является возможность просмотра прямо в ленте, где оно начинает проигрываться автоматически.

Видео в статьях и постах
4 Ролики Это короткие видео длиной до 2 минут, которые рекомендуются в основной ленте Дзена и показываются в полноэкранном формате: так люди больше вовлекаются в происходящее. Ролики в статьях и постах можно снять и обработать только на мобильном устройстве
5 Репосты Комментарии отмечаем других авторов и активно общаемся с подписчиками в комментариях Выстраивание коммуникации

Алгоритмы показывают статьи посты именно в зависимости от интересов самого пользователя!

С помощью Дзен-канала у бизнеса есть возможность выйти сразу на заинтересованную теплую аудиторию!

Многие компании ведут канал на Дзене, ведут давно (по нескольку лет), но не у всех получается.

Вес канала определяется количеством активных подписчиков, а чтобы на ваш канал подписывались нужно учитывать множество разных факторов!

Недостатки Дзен

  • Всем управляет искусственный интеллект и поэтому ничего нельзя спрогнозировать.
  • Геотаргетинг отсутствует, увидеть гео своей аудитории можно в статистике канала, а вот нацелиться на какой-нибудь регион, город нельзя. 
  • Токсичные комментарии. Всегда найдется какой-нибудь пакостник, поэтому авторы или отключают комментарии или разрешают комментировать только подписчикам. Такой способ снижает поведенческие факторы. 

Какому бизнесу нужен канал в Дзене

  • Прежде всего, бизнесу нацеленному на широкую географию. Если ваш бизнес не привязан к какому-нибудь городу, с другой стороны, если ваш бизнес работает в Москве или Санкт-Петербурге, то Дзен вам подходит.
  • Если ваши конкуренты в Дзене, то значит и вам пора заводить (продвигать) свой канал.

Сколько стоит продвижение канала в Дзен

# Период Содержание работ Стоимость
1 Первый месяц Анализ конкурентов, сбор семантики, разработка контент-стратегии и плана публикаций по темам. Подключение Яндекс.Метрики от 30 000 руб.
2 Со второго месяца Написание и публикация контента в канале с периодичностью один раз в 2–3 дня (2-3 публикации в неделю): 8-12 статей в месяц. от 50 000 руб. в месяц
3   Настройка и ведение рекламной компании в Дзене (не на своем канале, а на других) по отдельному бюджету

На стоимость ведения канала влияют каналы конкурентов. Нужно провести аудит передовых и отстающих каналов и проанализировать успехи и промахи конкурентов, после чего уже можно говорить о стоимости ведения вашего канала.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
2 + 18 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.