Дзен для бизнеса
Дзен для бизнеса - это отличный шанс заявить о себе на такой динамичной и активной платформе, привлечь внимание и сформировать репутацию компании как эксперта в своей нише.
Дзен посещают более 52 млн пользователей в месяц, в среднем они проводят на площадке почти четыре часа в день. То есть аудитория у Дзена весьма вовлеченная, в отличие от тех же соцсетей, которые пользователи в среднем используют только 2,5 часа.
Статистика Дзена за июль 2022 года (до продажи Дзена VK).
Главная Яндекса
Главная Яндекса в настоящее время - это https://ya.ru/ - пустая страница с поисковой строкой (есть курс валют, погода и ваше местоположение и все!).
Сегодня, после продажи Дзена VK, главная страница Дзена https://dzen.ru/ гораздо более информативна и привлекательна, чем главная страница Яндекса.
При попытке зайти на главную Яндекса по старому адресу yandex.ru, нас перекидывает на главную Дзена. Другие сервисы Яндекса спрятаны слева в малозаметном окошке иконок. Это стало очень неудобно, а вернуть старую версию Яндекса очень непросто и пользователи Яндекса пошли в Дзен.
Главная Дзена
Главная страница Дзена почти как у старого Яндекса. Тут и поиск по Яндексу и поиск по Дзену, новости, погода, лента Дзена, видео и т.п. В правом столбце подборки, предлагаемые Дзеном по интересам пользователя, в дополнение ленте.
В итоге, сегодня главный информационно-поисковый сервис в России - Дзен!
Зачем бизнесу канал на «Дзене»
Дзен для бизнеса это отличный шанс заявить о себе на такой динамичной и активной платформе, привлечь внимание и сформировать репутацию компании как эксперта в своей нише.
Дзен – инструмент, который можно использовать для решения разных бизнес-задач.
Вот некоторые из них:
- Занимать территорию бренда. Одна из главных задач интернет-маркетинга — поселить бренд в головах людей, занять тематическую нишу, демонстрировать опыт и завоевывать доверие. Ведение тематического канала помогает не только отыгрывать позиционирование, но и демонстрировать свою экспертизу, формировать доверие к бренду.
- Публиковать новости компании. Если бренд у всех на слуху, можно использовать корпоративный канал для прямого общения со своими пользователями: рассказывать о новостях и дополнительных услугах.
- Выход на «теплую» аудиторию. С помощью «Дзена» у бизнеса есть возможность выйти на уже заинтересованную и теплую аудиторию — ведь алгоритмы показывают определенные статьи именно в зависимости от интересов самого пользователя. Для каждого пользователя алгоритмы формируют индивидуальную ленту — исходя из его подписок и реакций на публикации в отличие от соцсетей, где пользователь зависит от своих текущих «подписок» и фактически находится в информационном пузыре. Это делает из Дзена отличную площадку для прогрева аудитории и нативной рекламы бренда.
- Мультиформатная платформа. Контент Дзена несложно адаптировать для разных задач и для каждого этапа воронки продаж — от расширения охвата и прогрева аудитории для сложных продуктов до лидогенерации и продаж. Благодаря формату статей можно максимально полно подать материал, обеспечить долгий контакт с читателем. Помимо статей здесь можно размещать посты, видео и ролики. В посты можно встраивать формы опросов и получать связь с аудиторией из публикаций.
- Выстраивание коммуникации. Через комментарии и опросы можно оперативно учитывать потребности разных сегментов целевой аудитории. Дзен-трафик.
- Дзен трафик. В Дзене можно настроить связку с уже существующим сайтом компании. Тогда на канале отображаются не только написанные в Дзене статьи, но и новые статьи с сайта. Пользователь, кликая по таким публикациям в своей ленте Дзена, попадает на соответствующую статью на сайте. Такие действия пользователя еще и значительно повышают так называемые пользовательские факторы для сайта компании.
- Сбор поискового трафика. Огромный плюс публикаций в Дзене в том, что они индексируются поисковыми системами. А значит, они собирают органический трафик и дают рост посещаемости сайта.
- Помощь SEO-продвижению сайта компании. Обратные ссылки на ваш сайт с Дзена правильные и, что называется, жирные. Они помогут сайту набрать вес и быстрее выйти на топовые позиции в органической выдаче.
Где виден ваш Дзен канал
- на главной странице и в приложении Дзена,
- в рекомендациях, тематических подборках и разделе Интересное.
Продвижение канала в Дзен - основные форматы
# | Вид контента | Особенность | Рекламное содержание |
---|---|---|---|
1 | Статья |
Средний размер статей с хорошей конверсией в — 4- 6 тыс. знаков. В длинных текстах можно больше рассказать о продукте и лучше прогреть аудиторию. |
Ссылка на страницу сайта Ссылка на лендинг Ссылка на промостраницу Обзор с фото Обзор со вставкой Видео из ютуб-канала Запись на бесплатную консультацию |
2 | Пост |
Короткая заметка, которую полностью видно в ленте Дзена. Объем поста — 2-4 тыс. знаков с картинками не больше 10 штук. |
Ссылка на страницу сайта Ссылка на лендинг Ссылка на промостраницу Запись на бесплатную консультацию Опрос |
3 | Видео |
Видео — преимущественно горизонтальный формат с допустимой длиной от 5 секунд до 4 часов. Его отличительной чертой является возможность просмотра прямо в ленте, где оно начинает проигрываться автоматически. |
Видео в статьях и постах |
4 | Ролики | Это короткие видео длиной до 2 минут, которые рекомендуются в основной ленте Дзена и показываются в полноэкранном формате: так люди больше вовлекаются в происходящее. | Ролики в статьях и постах можно снять и обработать только на мобильном устройстве |
5 | Репосты Комментарии | отмечаем других авторов и активно общаемся с подписчиками в комментариях | Выстраивание коммуникации |
Алгоритмы показывают статьи посты именно в зависимости от интересов самого пользователя!
С помощью Дзен-канала у бизнеса есть возможность выйти сразу на заинтересованную теплую аудиторию!
Многие компании ведут канал на Дзене, ведут давно (по нескольку лет), но не у всех получается.
Вес канала определяется количеством активных подписчиков, а чтобы на ваш канал подписывались нужно учитывать множество разных факторов!
Недостатки Дзен
- Всем управляет искусственный интеллект и поэтому ничего нельзя спрогнозировать.
- Геотаргетинг отсутствует, увидеть гео своей аудитории можно в статистике канала, а вот нацелиться на какой-нибудь регион, город нельзя.
- Токсичные комментарии. Всегда найдется какой-нибудь пакостник, поэтому авторы или отключают комментарии или разрешают комментировать только подписчикам. Такой способ снижает поведенческие факторы.
Какому бизнесу нужен канал в Дзене
- Прежде всего, бизнесу нацеленному на широкую географию. Если ваш бизнес не привязан к какому-нибудь городу, с другой стороны, если ваш бизнес работает в Москве или Санкт-Петербурге, то Дзен вам подходит.
- Если ваши конкуренты в Дзене, то значит и вам пора заводить (продвигать) свой канал.
Сколько стоит продвижение канала в Дзен
# | Период | Содержание работ | Стоимость |
---|---|---|---|
1 | Первый месяц | Анализ конкурентов, сбор семантики, разработка контент-стратегии и плана публикаций по темам. Подключение Яндекс.Метрики | от 30 000 руб. |
2 | Со второго месяца | Написание и публикация контента в канале с периодичностью один раз в 2–3 дня (2-3 публикации в неделю): 8-12 статей в месяц. | от 50 000 руб. в месяц |
3 | Настройка и ведение рекламной компании в Дзене (не на своем канале, а на других) | по отдельному бюджету |
На стоимость ведения канала влияют каналы конкурентов. Нужно провести аудит передовых и отстающих каналов и проанализировать успехи и промахи конкурентов, после чего уже можно говорить о стоимости ведения вашего канала.
Таким образом, сегодня Дзен для подавляющего числа пользователей России и русскоязычного интернета - главная информационно-поисковая платформа!
Иметь канал на Дзене в настоящее время - один из способов продвинуть бизнес в интернете.
Добавить комментарий