пн, 10/10/2022 - 14:08 By seoroad

Продвижение товаров на маркетплейсах

Маркетплейсы сегодня очень популярны среди предпринимателей. Преимущество этих площадок в том, что начать продавать товары можно сразу же, и для этого не нужно создавать свой сайт, интернет-магазин или развивать социальные сети.

И сегодня уже очень невыгодно создавать и развивать свой интернет-магазин, через маркет-плейс продавать гораздо быстрее и проще.

Чем SEO на маркетплейсе отличается от продвижения сайта

Когда бизнес занимается SEO-продвижением своего сайта или интернет-магазина, это всегда совокупность внутренних и внешних факторов:

  • техническая оптимизация,
  • страничная оптимизация
  • создание и распространение контента,
  • построение ссылок,
  • продвижение в соц. сетях,
  • работа над узнаваемостью и репутацией бренда и так далее.

В результате мы получаем огромный объем работ.

Но просто добавлять фотографии товаров, их описания, а потом ждать потока продаж не получится. На маркетплейсах большая конкуренция, и чтобы покупатель заметил ваш товар и не ушел к другому продавцу, карточки товаров нужно оптимизировать под ключевые запросы — так ваш товар будет быстрее найден при поиске.

Давайте рассмотрим, как это сделать правильно и чем SEO продвижение маркетплейса отличается от обычного сайта.

SEO продвижение товара на маркетплейсе: карточки товаров и метаданные

  • Чтобы попасть в ТОП предложений, продавец должен использовать ключевые слова в описании карточек товара: в названии и характеристиках. А еще нужно добавить качественные фотографии.
  • Как хорошее сео продвижение на маркетплейсах выглядит для продавца?
  • Карточки товаров занимают высокие позиции во внутренних результатах поиска маркетплейса.
  • Потенциальные покупатели заходят в карточку товара и покупают.
  • Клиенты становятся лояльными, оставляют положительные отзывы и возвращаются за повторными покупками.
  • Карточка товара получает дополнительный трафик от поисковых систем Яндекс и Google.

С другой стороны, оптимизированные карточки товаров нужны не только продавцу, но и выгодны для маркетплейса. Ведь если улучшением и SEO-оптимизацией занимается продавец, то маркетплейс в целом становится удобнее для покупателей. И как таковой, привлекает больше продавцов, тем лучше для самого маркетплейса.

Например, СЧСЦ - Сибирский Часовой Сервисный Центр сайт: часовыемеханизмы.рф.

Сегодня такой сайт и сайтом то назвать нельзя. Но это характерная черта большинства производственников – главное внимание уделено своему продукту.

продвижение через маркетплейс

В ТОПе Яндекса только один брендовый запрос. Может ли такой сайт продавать? Сам по себе, конечно, нет. Поэтому используется Яндекс Директ совместно с маркетплейсами. Но! Ссылка рекламного объявления ведет не на карточку продукта на сайте производителя-продавца, ссылка ведет на карточку продукта на маркетплейсе. Почему? На сайте карточка продукта почти пустая, возможности купить на сайте нет.

А на маркетплейсах? Например, их карточки на Озоне. А тут отличные карточки, лучше и информативнее чем у конкурентов! С хорошим описанием, фото, видео, инструкциями, ответами на вопросы, отзывами! Дополнительно на маркетплейсе можно сравнить этот товар с другими аналогичными и сделать правильный выбор.

seo карточек товара на маркетплейсе

Проанализируем ключи в title

seo на маркетплейсе

И видим, что используемая сейчас ключевая фраза "часовой механизм со стрелками" имеет точную частотность 81, а фраза "часовой механизм для настенных часов" имеет точную частотность 295. А это в 3,6 раза эффективнее. Т.е. правильный заголовок должен быть таким: "часовой механизм для настенных часов ..."

Большое семантическое ядро доступно продавцам с широким ассортиментом товаров. В таком варианте у вас много разных категорий. Для каждой категории у вас могут быть десятки или сотни продуктов, и для всех из них вам нужно подобрать ключевые слова и фразы. Вы выбираете 5-10 ключевых слов для каждой и добавляете их в описания на целевых страницах. Если все сделано правильно, поисковая система высоко ранжирует ваш магазин на торговой площадке и выводит страницы на первые позиции в результатах поиска.

А, например, ваш конкурент также продает эти же товары на этом же маркет-плейсе, но он фокусируется только нескольких направлениях. В этом случае конкуренту сложно будет сделать большое семантическое ядро и попасть в ТОП, чем вам.

Как провести поисковую оптимизацию карточек товаров на торговой площадке и выйти в ТОП

Вот основные рекомендации продавцу, которые помогут выйти в ТОП поиска маркет-плейса и которые можно сделать самостоятельно:

  • Используйте ключевые слова из семантического ядра в заголовках и описаниях товаров. Название должно быть не длиннее 100 символов и может содержать до шести ключевых слов.
  • Делайте описания продуктов подробными, чтобы охватить всю семантику, чтобы у пользователя не возникало вопросов.
  • Спецификации должны легко читаться. При этом к ним также нужно добавлять ключевые слова и фразы: это помогает вывести товары в ТОП поиска.
  • Описание продукта не должно состоять только из ключевых слов. Потому что алгоритмы маркетплейса могут посчитать такую карточку спамом или даже наложить санкции на продавца. Текст описания должен быть уникальным и не повторяться.
  • Укажите рубрики и подкатегории в карточках товаров. И тогда ваши товары будут показаны пользователям из соседних категорий.
  • Добавляйте больше качественных фотографий в карточки товаров. С разных ракурсов и при хорошем освещении. Чем лучше качество фото, чем привлекательнее выглядит ваш товар, тем выше шанс, что его купят быстрее, чем у конкурентов.
  • Снимайте короткие видеообзоры товаров. Это повысит доверие потенциальных клиентов: они смогут заранее увидеть, как будет выглядеть их покупка. И быстрее примут решение в вашу пользу.

Добавить комментарий

Простой текст

  • HTML-теги не обрабатываются и показываются как обычный текст
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.
CAPTCHA
5 + 1 =
Решите эту простую математическую задачу и введите результат. Например, для 1+3, введите 4.