Что такое поисковый маркетинг?
SEM (search engine marketing) - маркетинг в поисковых системах— это процесс получения трафика из поисковых систем либо органически, либо платно.
Поисковый маркетинг имеет два основных типа: SEO (Search Engine Optimization) - поисковая оптимизация и PPC (pay per click) - платная поисковая реклама.
SEO — это способ получить бесплатный трафик из поисковых систем, достигнув высокого рейтинга в поисковой выдаче, а платная поисковая реклама — это процесс оплаты ваших объявлений, которые появляются на страницах результатов поисковых систем – в SERP-е (Search Engine Results Page).
Чтобы ваш веб-сайт отображался в верхней части органических результатов, вам необходимо наличие SEO-оптимизированного веб-сайта и контент, который удовлетворяет намерения пользователя в отношении определенного поискового запроса. С хорошим SEO веб-сайты занимают высокие позиции в поисковых системах, наиболее полно отвечая на запрос пользователя без трат на рекламу.
Чтобы ваш веб-сайт отображался в верхней части «результатов платного поиска», вам необходимо использовать рекламу PPC (оплата за клик). Например, Яндекс Директ.
Цель поискового маркетинга?
Общая цель SEM — повысить видимость страниц сайта в поисковых системах за счет достижения более высоких позиций в поисковой выдаче (страницы результатов поисковой системы) за счет получения органического трафика через SEO и (или) за счет платного трафика через рекламу PPC.
Смысл состоит в том, чтобы помочь вам получить как можно больше «подогретых» посетителей на вашем сайте и, таким образом привлечь потенциальных клиентов или увеличить продажи.
Инструменты поискового маркетинга
Всякий раз, когда у нас есть вопрос или нам нужно что-нибудь узнать что мы делаем? Мы идем в Яндекс или Google и в поисковую строку водим наш запрос.
Когда мы кликаем НАЙТИ, мы ожидаем получить либо прямой ответ на свой вопрос, либо список страниц разных сайтов (это страницы поисковой выдачи с рекламой, так и SEO страницы множества сайтов), которые могут удовлетворить наше намерение.
Как правило, это не одна страница, таких страниц может быть много и на каждой присутствует и реклама и SEO страницы.
Ваша цель состоит не только в том, чтобы присутствовать в поисковых системах вообще, но и в том, чтобы появиться на одной из первых 5 позиций по поисковым запросам (ключевым словам), которые имеют значение для вашего бизнеса или веб-сайта. Статистика показывает, что большинство пользователей нажимают на одно из лучших объявлений или на один из первых пяти результатов органической выдачи.
Если вы будете искать в Яндексе, вы заметите, что выше и ниже обычных результатов вам представлены платные объявления. Это то, что мы подразумеваем под платной поисковой рекламой.
Вместо того, чтобы достичь высоких позиций в поисковой выдаче с помощью SEO, вы можете заплатить и сразу стать видимым в ТОПе.
Общепризнано, что люди используют поисковые системы, чтобы найти решение проблемы, ответ на вопрос или узнать, как что-то сделать.
Поисковый маркетинг SEM важен, потому что трафик из поиска самый целевой и поэтому более ценный, чем любой другой вид трафика, который можно получить с помощью других методов продвижения. В целом, когда пользователи кликают на сайт из результатов поиска или кликают по объявлению, они с большей вероятностью совершат конверсию.
Релевантность отображаемых сайтов и рекламы делает трафик SEM более ценным, чем любой другой источник трафика.
Многие маркетологи, говоря о SEM, имеют в виду только контекстную рекламу. Это неверно, ведь пользователь ведет поиск не по рекламным объявлениям, а задает вопрос поисковой системе вообще. И страница с результатами поиска показывает и рекламные объявления и страницы сайтов без рекламы, наиболее полно отвечающие на его запрос. Т.е. пользователь видит в SERP-е и PPC рекламные объявления и SEO страницы сайтов.
По сути, они считают платную поисковую рекламу единственным компонентом SEM. В этом случае мы можем провести сравнение между ними.
Расходы
Органическое SEO, как правило, является лучшей маркетинговой тактикой для получения долгосрочных результатов. Веб-сайты, которые занимают высокие позиции в органической выдаче по своим целевым ключевым словам, могут получать «бесплатный трафик» на нужные страницы 24/7.
SEO-трафик обычно считается бесплатным, но эта бесплатность условна. Требуется много времени, усилий и денег, чтобы попасть в первые органические результаты по популярным ключевым словам.
Пространство поиска высококонкурентно для всех отраслей, и вам нужно сделать значительные инвестиции, чтобы занять одну из первых позиций. Вам придется постоянно создавать высококачественный контент (что является очень дорогостоящим процессом), нанимать эксперта по SEO , чтобы помочь с процессом SEO и оптимизацией вашего сайта с помощью сотен правил SEO.
Веб-сайты, использующие PPC, также могут получать целевой трафик от поисковых систем, но им приходится за это платить. Как только они останавливают платные кампании, трафик исчезает.
Причем, здесь тоже все непросто. Нужна правильная настройка контекстной рекламы, нужны периодические ее корректировки. Иначе происходит "слив бюджета".
Что более эффективно в поисковом маркетинге SEO или PPC ?
Однозначно SEO. Это требует первоначальных вложений на контент и в целом на оптимизацию сайта. Но как только ваш сайт выйдет в ТОП по ключевым словам, важным для вашего бизнеса, вы сможете получать «бесплатный трафик» 24/7, не беспокоясь о рекламных бюджетах.
Когда использовать контекстную рекламу?
Когда вам нужен результат уже сегодня. Одним из недостатков SEO является то, что для работы требуется время. Конкуренция высока во всех нишах, и для достижения высокого рейтинга по нужным ключевым словам требуется время.
Работая над своим SEO и терпеливо ожидая повышения позиций сайта по целевым ключевым фразам и, соответственно, органического трафика, вы можете одновременно запустить кампанию в Директе и таким образом получить трафик сразу после начала рекламы.
Рекламодатели с большими бюджетами и с хорошо настроенной рекламой, которая удовлетворит намерения пользователя, занимают верхние позиции.
Вы будете платить за трафик, но пока рентабельность инвестиций будет положительной, вы больше выиграете, чем потеряете.
Когда ваше SEO уже работает, и вы хотите лучших результатов — PPC и SEO могут работать вместе в гармонии.
Если у вас уже есть хорошие результаты в SEO, вы можете увеличить свою долю на рынке, запустив рекламу по тем же ключевым фразам, которые уже генерируют органический трафик для вашего бизнеса.
Риски
Для SEO наибольшим риском являются изменения алгоритмов поисковых систем. Периодически они выпускают изменения, влияющие на органические результаты. Во время этих изменений можно потерять или получить рейтинг и трафик. Когда сайт получает хороший, большой трафик (сравниваем свой сайт с конкурентами), это отлично, но если вы теряете трафик, нужен SEO-специалист и время на выяснение причин падения трафика и определение путей, способов восстановления трафика.
Для контекстной рекламы наибольший риск представляют расходы на рекламу. Стоимость клика увеличивается с каждым годом и, если вы зависите исключительно от платного рекламного трафика, вы можете достичь точки, когда стоимость рекламы превысит допустимый уровень. Это означает, что для того, чтобы остаться в бизнесе, вам, возможно, придется повышать цены, а это может снизить продажи и прибыль.
Подходит ли SEM для моего бизнеса?
Это зависит от вашей отрасли и того, как долго ваш бизнес присутствует в Интернете.
Во-первых, SEM позволяет вам «ускорить» результаты — вы можете увеличить свой трафик намного быстрее, если ваша ссылка находится в верхней части страницы поисковой выдачи. Если вы полагались только на SEO, попытки повысить рейтинг в поисковых системах могут занять месяцы.
Да, вам нужно платить за SEM в части PPC (платной рекламы), но вам не нужны большие бюджеты, чтобы начать работу. Вы можете протестировать различные показатели и измерить окупаемость инвестиций, чтобы понять, стоит ли прилагать к этому больше усилий. SEM имеет тенденцию всегда давать результаты. Даже если поисковые системы изменят свой алгоритм — что обычно заставляет другие компании карабкаться, если они полагаются только на SEO — ваша стратегия может не сильно измениться.
Выводы
Ни один бизнес или веб-сайт не может выжить в Интернете, если он не следует надежным методам маркетинга в поисковых системах.
Маркетинг в поисковых системах дает инструменты, чтобы повысить видимость в поисковых системах либо за счет более высоких позиций в обычных результатах, либо за счет более высоких позиций для ваших объявлений.
Два основных типа SEM: SEO и PPC могут гармонично работать вместе и максимизировать ваши результаты.
Оба являются двумя мощными инструментами в вашем арсенале цифрового маркетинга, которые вы можете использовать для увеличения своего присутствия в Интернете.
Вместе с тем, проводить успешные SEM-кампании непросто, это требует специальных инструментов и большого опыта.
Добавить комментарий