Интернет-маркетинг производителя химических реакторов

Молодая компания «Концепт-Лаб» проектирует и производит химические реакторы из нержавеющей стали для химической, фармацевтической, нефтегазовой и лакокрасочной индустрии объемом от 150 мл до 1000 л. https://koncept-lab.ru/

Проблема: есть сайт, ведется реклама, а заказчики в основном приходят по "сарафану".

Задача:  наладить продажи через интернет и повысить узнаваемость бренда.

Отличительные особенности:

CMS (движок) сайта

Старый сайт был на WordPress - хорошая и самая популярная CMS. Мы работаем с любыми CMS, вплоть до самописа. Но при радикальной переделке сайта или для новых сайтов используем по CMS: 1С-Битрикс и Drupal. Заказчику было все равно, что там у сайта под капотом, главное клиенты.

Так как продажа химических реакторов не происходит через добавление в корзину в один клик, мы за основу для сайта взяли готовое решение на Drupal. Функционал сопоставим с 1С-Битрикс только за CMS платить не нужно.

Дизайн сайта

Дизайн старого сайта очень нравился заказчику, но продаж не приносил.

Оставили простой дизайн сайт, как у конкурентов. Целевая аудитория привыкла к промышленным сайтом с простым дизайном, поэтому - без изысков. Дизайн сайтов конкурентов-производственников прост и не замысловат.

А вот у сайтов поставщиков реакторного оборудования из за рубежа уже другой, более привлекательный. Вот только импорт таких реакторов резко упал и эти сайты как и их компании - не конкуренты.

Структура сайта

структура сайта

Структура сайта древовидная с перелинковкой. В главном меню все основные разделы. Разделы НОВОСТИ И СТАТЬИ объединили в ПРЕСС-ЦЕНТР, в меню понадобилось место для страницы РАСЧЕТ РЕАКТОРА.

Семантическое ядро

На основе анализа сайта конкурентов и тематики собрали ключевые фразы, сделали разбивку, определили кластеры для страниц. Фразы с высокой частотностью распределили по верхним страницам дерева структуры, остальные ключи пошли в глубину структуры.

С техосновой сайта никаких проблем не возникло. Обычное дело: настроили хостинг, создали базу данных, загрузили сайт через Composer и концу дня сайт готов. Потом в течение нескольких дней переносили контент, правили дизайн и верстку (перенесли понравившиеся элементы со старого сайта на новый), корректировали SEO оптимизацию, настроили структуру/разделы.

Интернет-маркетинг

Одновременно провели анализ конкурентов. Стало понятно с чего начать построение системы интернет-маркетинга.

Сформировали уникальное торговое предложение, определились с позиционированием.

Произвели упаковку продуктов компании. Т.е. разделили реакторы по типам, назначению, объему емкостей и т.п.

Переформатировали сайт в сайт лендингово типа. Каждую страницу продукта (реактора) оформили как мини-лендинг.

В процессе погружения в тематику выявили еще и другие направления и совместно с заказчиком оформили их как отдельные продукты: лабораторное оборудование и ректификация. В раздел СЕРВИС дополнили лизинг и госзакупки. Это позволило расширить бизнес-предложение без каких либо затрат - все в производственных возможностях компании.

Так как все реакторное оборудование проектируется индивидуально под задачу убрали цены и сделали опросный лист. Опросник упростил первичные контакты, в опроснике уже теплый клиент более детально обозначал свою задачу и с таким клиентом было сразу предметное общение.

Контекстная реклама

Настроили и запустили рекламу. Создали связки УТП-ЛЕНДИНГ-РЕКЛАМА. Т.е. если в рекламе предлагается лабораторный реактор, то после клика по рекламе открывается страница сайта с лабораторным реактором и т.п.

Ключевые фразы для рекламной кампании и объявлений несколько раз фильтровали и минусовали. Тематика привлекает много любознательных, изучающих химию. С одной стороны хорошо, пусть заходят на сайт и наращивают пользовательские факторы. Но не по платной же рекламе! Поэтому минусовка проводится периодически, нет нет да и всплывет что-нибудь некоммерческое.

Так как аудитория зрелая, отключили показы рекламы для молодежи.

Специфика подбора и выбора реакторного оборудования такова, что в основном это ведется с ПК. Поэтому уменьшили показы рекламы для мобильных, особенно на поиске, из которого идут самые целевые запросы.

Особое внимание уделили географии. Не просто Центр, Поволжье или Юг. Сделали анализ региональных показов в месяц и региональной популярности. 

Например, объявления с ключевой фразой "лабораторные реакторы".

директ - регионы

Такая методика позволила снизить расходы на рекламу, нацелить рекламу на выбранные регионы. И как результат, сегментация региона Поволжье стала давать клиентов.

Пошли клиенты по рекламе: звонки, е-mail-ы, заполненные опросники. И все лиды теплые!

Колл-центр

Возникла проблема обработки входящих лидов. Сформировали колл-центр, в него включили сначала имеющихся сотрудников, затем привлекли новых.

Подключили виртуальную телефонию Uiscom. Настроили телефонию, распределили порядок работы сотрудников колл-центра. Звонки перестали пропадать - все на учете!

Колл-центр потребовал обучения сотрудников для результативного общения с клиентами. Послушали разговоры колл-центра - срочно разработали и внедрили скрипт входящего звонка. Неделя строгого контроля и колл-центр заговорил как надо!

Результаты

Посещаемость сайта выросла в разы.

1

Настроена генерация теплых лидов. Генерация лидов управляема: при полной загрузке производственных мощностей количество лидов уменьшаем, по мере высвобождения производства - увеличиваем.

С другой стороны, цикл сделки длинный (разработка ТЗ, проектирование, производство и т.п.), поэтому компания постоянно набирает клиентов.

Выявилось новое бизнес направление - инжиниринг. Под это направление создается новая компания. 

Пошли клиенты с регионов. Компания открыла представительство в Беларуси.

Конкуренты стали обращаться за помощью в производстве и пуско-наладке.

Бизнес развивается, компания расширяется.

Руководство компании «Концепт-Лаб» также активно продвигает свой бизнес на тематических выставках.  

Продукция компании получила знак качества Ростест. 

На последней тематической выставке "ХИМИЯ - 2022" стенд компании посетил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов.

Дальнейшие работы:

  • мониторинг конкурентов
  • корректировки рекламных кампаний
  • развитие сайта и наполнение его контентом
  • развитие соц.сетей - VK и затем реклама в соц.сетях
  • внедрение CRM Битрикс-24