Интернет-маркетинг производителя химических реакторов
Молодая компания «Концепт-Лаб» проектирует и производит химические реакторы из нержавеющей стали для химической, фармацевтической, нефтегазовой и лакокрасочной индустрии объемом от 150 мл до 1000 л. https://koncept-lab.ru/
Проблема: есть сайт, ведется реклама, а заказчики в основном приходят по "сарафану".
Задача: наладить продажи через интернет и повысить узнаваемость бренда.
Отличительные особенности:
Заказчику был нужен бизнес-результат. Не красивый сайт с модным дизайном и обилием различных фич, а только реальные клиенты!
Заказчик к нам обратился по рекомендации, ему рекомендовали нас как интернет-агентство с экспертизой в интернет-маркетинге, поэтому отношения сразу стали доверительными.
CMS (движок) сайта
Старый сайт был на WordPress - хорошая и самая популярная CMS. Мы работаем с любыми CMS, вплоть до самописа. Но при радикальной переделке сайта или для новых сайтов используем по CMS: 1С-Битрикс и Drupal. Заказчику было все равно, что там у сайта под капотом, главное клиенты.
Так как продажа химических реакторов не происходит через добавление в корзину в один клик, мы за основу для сайта взяли готовое решение на Drupal. Функционал сопоставим с 1С-Битрикс только за CMS платить не нужно.
Дизайн сайта
Дизайн старого сайта очень нравился заказчику, но продаж не приносил.
Оставили простой дизайн сайт, как у конкурентов. Целевая аудитория привыкла к промышленным сайтом с простым дизайном, поэтому - без изысков. Дизайн сайтов конкурентов-производственников прост и не замысловат.
А вот у сайтов поставщиков реакторного оборудования из за рубежа уже другой, более привлекательный. Вот только импорт таких реакторов резко упал и эти сайты как и их компании - не конкуренты.
Структура сайта
Структура сайта древовидная с перелинковкой. В главном меню все основные разделы. Разделы НОВОСТИ И СТАТЬИ объединили в ПРЕСС-ЦЕНТР, в меню понадобилось место для страницы РАСЧЕТ РЕАКТОРА.
Семантическое ядро
На основе анализа сайта конкурентов и тематики собрали ключевые фразы, сделали разбивку, определили кластеры для страниц. Фразы с высокой частотностью распределили по верхним страницам дерева структуры, остальные ключи пошли в глубину структуры.
С техосновой сайта никаких проблем не возникло. Обычное дело: настроили хостинг, создали базу данных, загрузили сайт через Composer и концу дня сайт готов. Потом в течение нескольких дней переносили контент, правили дизайн и верстку (перенесли понравившиеся элементы со старого сайта на новый), корректировали SEO оптимизацию, настроили структуру/разделы.
Интернет-маркетинг
Одновременно провели анализ конкурентов. Стало понятно с чего начать построение системы интернет-маркетинга.
Сформировали уникальное торговое предложение, определились с позиционированием.
Произвели упаковку продуктов компании. Т.е. разделили реакторы по типам, назначению, объему емкостей и т.п.
Переформатировали сайт в сайт лендингово типа. Каждую страницу продукта (реактора) оформили как мини-лендинг.
В процессе погружения в тематику выявили еще и другие направления и совместно с заказчиком оформили их как отдельные продукты: лабораторное оборудование и ректификация. В раздел СЕРВИС дополнили лизинг и госзакупки. Это позволило расширить бизнес-предложение без каких либо затрат - все в производственных возможностях компании.
Так как все реакторное оборудование проектируется индивидуально под задачу убрали цены и сделали опросный лист. Опросник упростил первичные контакты, в опроснике уже теплый клиент более детально обозначал свою задачу и с таким клиентом было сразу предметное общение.
Контекстная реклама
Настроили и запустили рекламу. Создали связки УТП-ЛЕНДИНГ-РЕКЛАМА. Т.е. если в рекламе предлагается лабораторный реактор, то после клика по рекламе открывается страница сайта с лабораторным реактором и т.п.
Ключевые фразы для рекламной кампании и объявлений несколько раз фильтровали и минусовали. Тематика привлекает много любознательных, изучающих химию. С одной стороны хорошо, пусть заходят на сайт и наращивают пользовательские факторы. Но не по платной же рекламе! Поэтому минусовка проводится периодически, нет нет да и всплывет что-нибудь некоммерческое.
Так как аудитория зрелая, отключили показы рекламы для молодежи.
Специфика подбора и выбора реакторного оборудования такова, что в основном это ведется с ПК. Поэтому уменьшили показы рекламы для мобильных, особенно на поиске, из которого идут самые целевые запросы.
Особое внимание уделили географии. Не просто Центр, Поволжье или Юг. Сделали анализ региональных показов в месяц и региональной популярности.
Например, объявления с ключевой фразой "лабораторные реакторы".
Такая методика позволила снизить расходы на рекламу, нацелить рекламу на выбранные регионы. И как результат, сегментация региона Поволжье стала давать клиентов.
Пошли клиенты по рекламе: звонки, е-mail-ы, заполненные опросники. И все лиды теплые!
Колл-центр
Возникла проблема обработки входящих лидов. Сформировали колл-центр, в него включили сначала имеющихся сотрудников, затем привлекли новых.
Подключили виртуальную телефонию Uiscom. Настроили телефонию, распределили порядок работы сотрудников колл-центра. Звонки перестали пропадать - все на учете!
Колл-центр потребовал обучения сотрудников для результативного общения с клиентами. Послушали разговоры колл-центра - срочно разработали и внедрили скрипт входящего звонка. Неделя строгого контроля и колл-центр заговорил как надо!
Результаты
Посещаемость сайта выросла в разы.
Настроена генерация теплых лидов. Генерация лидов управляема: при полной загрузке производственных мощностей количество лидов уменьшаем, по мере высвобождения производства - увеличиваем.
С другой стороны, цикл сделки длинный (разработка ТЗ, проектирование, производство и т.п.), поэтому компания постоянно набирает клиентов.
Выявилось новое бизнес направление - инжиниринг. Под это направление создается новая компания.
Пошли клиенты с регионов. Компания открыла представительство в Беларуси.
Конкуренты стали обращаться за помощью в производстве и пуско-наладке.
Бизнес-результаты оправдали ожидания. ROMI (return on marketing investment) всегда не только более 100%, но и не дает ROI (return on investment) снизится менее 100%.
Бизнес развивается, компания расширяется.
Руководство компании «Концепт-Лаб» также активно продвигает свой бизнес на тематических выставках.
Продукция компании получила знак качества Ростест.
На последней тематической выставке "ХИМИЯ - 2022" стенд компании посетил заместитель Министра промышленности и торговли РФ Михаил Иванов.
Дальнейшие работы:
- мониторинг конкурентов
- корректировки рекламных кампаний
- развитие сайта и наполнение его контентом
- развитие соц.сетей - VK и затем реклама в соц.сетях
- внедрение CRM Битрикс-24
В целом, сложилось синтетическое сотрудничество. Мы, как агентство ведем интернет-маркетинг и формируем теплую лидогенерацию, а наш заказчик занимаемся производством оборудования и продажами!
Наше агентство для заказчика - отдел интернет-маркетинга на аутсорсе!