Дубли Description
Каждый SEO оптимизатор, да уже и все имеющие сайт давно знают, что мета тег Description важен для ранжирования.
В этом мета теге рекомендуется подробно в краткой форме раскрыть содержание страницы и привлечь внимание пользователя.
Раньше этот мета тег служил для формирования сниппета для всех поисковиков. Сегодня положение изменилось и для страниц с высоконкурентными запросами поисковые системы сами формируют сниппет на основе своего машинного обучения.
Вместе с тем, для страниц с низкоконкурентными запросами мета тег Description полностью берется для сниппета.
Рассмотрим на примере интернет-магазина компании РУСГЕОКОМ, сайт rusgeocom.ru
На сегодняшний день сайт имеет множество грубых SEO ошибок:
- низкая скорость загрузки
- автосгенерированные Title
- вычеркнутые из индекса страницы фильтров и т.д. и т.п.
Оцениваем только мета-тег Description, ни что другое не рассматриваем.
Сниппеты в Google
Google полностью формирует сниппет из Description.
Полностью выдавая сниппеты из Description Google вместе с оптимизатором такими сниппетами скорее всего отталкивает посетителя от данного сайта.
Эти непривлекательные, мало информативные сниппеты так и говорят посетителю – не обращай внимание на этот сайт, даже если ты его видишь на первой странице в ТОПе.
С другой стороны, если Google выдает те сниппеты, которые написал оптимизатор, контент-менеджер или кто то другой, то переписав их можно легко привлечь дополнительных посетителей.
Сниппеты в Яндексе
Для главной страницы в Яндексе сниппет формируется на основе своих поисковых алгоритмов и часто не совпадает с Description.
Т.е. Яндекс в большей степени для формирования сниппета для любой страницы полагается на свои алгоритмы, чем на манипулирование поисковой выдачей оптимизаторами.
Хороший description в соответствии с содержанием страницы может помочь Яндексу сформировать привлекательный сниппет.
Для нас в данном случае представляет интерес дублирование мета-тегов description и keywords на сайте компании РУСГЕОКОМ.
Такое дублирование встретишь не часто. Это явно сделано ошибочно разработчиком сайта или уж очень охочим к экспериментам над чужими сайтами оптимизатором.
Смотрите на диаграмме ниже - почти 100% дубли. Ну не спам ли это?
Но, тем не менее, сейчас на каждой из 30к страниц сайта в 1-й и 46-й строках исходного кода мета-теги дублируются.
Еще попутное замечание – страницы фильтров по видам продукции, брендам, цене и др. характеристикам вообще обделены SEO.
Эти страницы не содержать ни одного поискового тега, т.е. они выброшены из поиска, а зря и очень зря!
Вернемся к дублям мета-тегов. Например: главная страница. Вроде бы все ясно, удали дубли.
Но, оказывается многие владельцы сайтов и даже оптимизаторы не обращают внимание на такие дубли.
Интересная проблема. Посмотрим индексацию, видим динамику и видим количество проиндексировнных страниц.
Не беря во внимание другие факторы, можно высказать гипотезу, что такое дублирование не нравится Яндексу и игнорируется Google.
Находим подтверждение от Джона Мюллера, главы команды Google по работе с вебмастерами.
По его словам с 2015 года, description, по сути, не является знаком качества поиска. Только потому, что у вас есть дублированные метатеги, еще нельзя утверждать, что у вас проблемы с качеством сайта. При этом, обнаружив такие повторы, лучше все-таки от них избавиться, заметил Мюллер.
А в 2018 Мюллер подчеркнул, что качественные теги description – самый простой способ начать оптимизацию ваших страниц для поискового продвижения в Google.
В правилах Яндекса про дублирование мета-тега description не указывается. Яндекс просто поверить не может, что такое делается.
Яндекс свое обещание рассматривать содержимое тега description при формировании сниппета держит, надо только ему помочь и сделать description и привлекательный, и коммерческим.
Сейчас у данного сайта есть возможность подтвердить эти рекомендации поисковиков.
Для чистоты эксперимента, требуется только удалить дубли Description (ну и дубли keywords заоодно) - простая задача для разработчика.
А затем отследить динамику индексации и позиций для обеих поисковых систем, обратив особое внимание на Яндекс.
В целом, у сайта большой потенциал роста. Как он будет реализован - время покажет.
А пока посмотрим вместе как изменится индексация данного сайта после удаления дублей мета-тегов (надеемся админ исследуемого сайта их удалит).
Прошло 20 дней и можно посмотреть динамику.
Итак, на 70% страниц сайта удалены дубли Description и дубли keywords.
До аудита на сайте было 99,46% этих дублей, сейчас 29,44%, т.е. количество дублей сократилось в 3,4 раза!
Индексация сайта в Яндексе увеличилась и увеличилась на 50%, что не заметить просто невозможно.
В Яндексе появилось 9776 новых страниц.
Результат индексации сайта легко проверяем и видим в поиске 28 тыс. результатов (страниц)
Таким образом, можно сделать следующие выводы:
- Общий вывод, без относительно к данному сайту, Яндекс хорошо индексирует страницы без дублей и любит мета-тег Description. И правильно, спам не нужен.
- Яндекс "любит "мета-тег Description, о чем прямо указывал и указывает.
- Продвигать сайт и тем более бизнес без SEO специалиста не только бесполезно, но и убыточно.
- Аудит нужен периодически любому сайту, как минимум один раз в 6 месяцев.
- Для любого сайта нужен SEO специалист – даже одна правильная подсказка, как сейчас, способна улучшить индексацию сайта и увеличить доходность бизнеса.
Добавить комментарий