Настройка контекстной рекламы

Комплексный маркетинг позволяет успешно вести бизнес, развивать производство, торговлю, оказание услуг. Одним из компонентов системы интернет маркетинга, позволяющем наиболее быстро проинформировать потребителей является контекстная реклама в Яндексе и Google.

от 29 900 руб.

Поэтому контекстная реклама подразделяется на следующие подтипы:

  • поисковая – показывается пользователю на странице поисковой выдачи ответа на его запрос в поисковой системе.
  • тематическая – это и есть собственно контекстная реклама, такие рекламные объявления показываются пользователю на страницах сайтов, на которые он зашел по своему поисковому запросу или на основании его интересов.

За единицу учета принимаются клик, переход по ссылке на веб-страницу, которая рекламируется.

В такой настройке контекстной рекламы происходит контакт с посетителями, интересующимися рекламным предложением.

Вне Интернета такой вид представления товаров, услуг не применяется.

Для чего нужна контекстная реклама

Настроенная КР – один из продуктивных, происходящих в динамике методов продвижения продукта в сети.

Контекстная реклама действует избирательно и отображается посетителям интернет-страниц, сфера интересов которых потенциально совпадает или пересекается с тематикой рекламируемого товара либо услуги, целевой аудитории, что повышает вероятность их отклика на рекламу.

Устанавливать ее на своих веб-ресурсах могут все компании, имеющие веб-площадку.

Отдельным категориям сайтов просто не обойтись без контекстной рекламы и ее настройки на своих страницах:

  • новые веб-сайты - только что созданному вебсайту без контекстной рекламы не пробиться на высшие ступеньки поисковиков
  • веб-площадки с сильными конкурентами по тематике - вывести в ТОР поисковой выдачи сайты с популярными тематиками из-за большого количества конкурентов достаточно трудно
  • ресурсы на Flash (таких сайтов уже менее 5%)  испытывают трудности с попаданием на лидирующие позиции поисковиков

Цели контекстной рекламы

задачи контекстной рекламы

Соответствующее настроенная КР позволяет достичь следующих целей:

  1. увеличение трафика - используется реклама способная охватить максимальное количество тематических веб-площадок. Производят показ рекламных объявлений на позициях, занимающих лидирующие места в поисковой выдаче
  2. рост продаж услуг, товаров – основное направление для вебресурсов осуществляющих торговлю или предоставление услуг.  Эта цель наиболее затратная. Необходимо тщательно продумывать тактику маркетинга, производить точную настройку рекламных объявлений и веб-страниц, на которые после клика переходят потенциальные покупатели.
  3. популяризация бренда, торговой марки способствует увеличению продаж. Образ бренда должен запомниться потребителю и поэтому реклама содержит соответствующие изображения и текст.

Этапы настройки контекстной рекламы

Для выполнения своих функций функции, достижения поставленных целей КР необходимо знать что входит в настройку контекстной рекламы.

Выполняется это по следующим этапам:

Погружение в бизнес

Изучение УТП бизнеса, выделение сильных сторон и преимуществ с точки зрения выгоды для потребителя. 

Ориентация УТП в рекламных кампаниях с продукта на возможности этого продукта удовлетворить потребность, решить проблему, принести выгоду пользователю.

конкуренты в контекстной рекламе
Анализ конкурентов

Анализ рекламных кампаний конкурентов: ключевые фразы, бюджеты, тексты объявлений, посадочные страницы, цены.

Особое внимание уделяется "связкам": рекламное объявление - посадочная страница.

Изучаем опыт ведения рекламных кампаний конкурентов и на этой основе улучшаем свою рекламу.

Анализ целевой аудитории
Изучение аудитории

Фокусировка рекламных кампаний на своей целевой аудитории экономит бюджет и повышает эффективность.

Настройки директа позволяют сфокусироваться на аудитории по возрасту, полу, по используемым устройствам.

Важна региональная привязка рекламы, особенно для местных компаний, оказывающих услуги только в определенном городе.

Для федеральных рекламных кампаний обязательно нужно показывать рекламу тем пользователям, IP-адрес которых соответствует этому региону

Подготовка

Анализ эффективности предпринятой кампании. Для получения данных на вебсайте размещаются счетчики Яндекс.Метрики и GoogleAnalytics, настраиваются цели и связь с CRM системой.

Например, Битрикс 24 - тут будет все прозрачно: какой и когда лид пришел, кто его и как принял или не принял
с записью тлф. разговора. Настраивается, телефония, e-mail.

Подключается коллтрекинг CoMagic с пулом номеров сквозная аналитика Roistat и интегрируется с CRM Битрикс 24.

Составление семантического ядра

Составляется семантическое ядро из набора ключевых фраз, которые будут использоваться в рекламной кампании. Как правило, это ключевые фразы средней и низкой частотности в данной тематике. От правильного составления семантического ядра зависит эффективность и цена клика.

Создание посадочной страницы

Новая Landing page (лендинг пейдж) или корректировка существующей страницы сайта. После клика по рекламному объявлению посетитель попадает на страницу товара или услуги. Структура и содержание такой страницы должны убедить пользователя в необходимости заказа или покупки именно здесь – заполнить форму на этой странице.

Оценка бюджета

Бюджет рекламной кампании формируется на основе ключевых фраз из семантического ядра, тут возможно множество вариантов. Основа - это бюджет и необходимое количество кликов.

Создание рекламных кампаний

Создание отдельных РК на поиск, рекламную сеть и моб. устройства. Таким образом, получается множество РК даже на один товар или услугу. Это РК по регионам, по типам, видам рекламных систем (ЯндексДирект и Google Ads).

Настройка регионов и времени показа объявлений. Россия большая страна с разными часовыми поясами – надо чтобы ваш офис смог принять обращение по объявлению.

Рекламные объявления

Тексты рекламных объявлений – так же один из важнейших этапов в настройке РК. Тексты составляются на основе ранее подобранной семантики – тут важно все и цепляющий заголовок, и побудительный призыв и еще много др. особенностей.

Тестирование

На этом этапе делается пробный запуск всех РК на небольшом бюджете. Как правило, тестирование РК проводится в будни с пн. по пт.  Эта неделя тестирования не должна предшествовать длинным выходным или быть сразу после них. Многие клиенты разъезжаются на такие выходные с диапазоном до недели. В сложных тематиках для тестирования может недели и не хватить. Ведь необходимо набрать данные для анализа, хотя бы 100 кликов (в разных тематиках своя статистика).

Аналитика и корректировки

После тестирования РК, как привило, корректируется по бюджету, ключевым фразам, регионам, времени показа, по рекламным системам и т.п.

Главный смысл корректировки РК – оптимизировать расходы и доходы, т.е. рассчитать ROI – коэффициент окупаемости инвестиций.
Задача директолога – настроить и вести РК так, чтобы обеспечить как минимум среднюю маржу от РК по тематике отрасли.

Дальнейшее ведение

Дальнейшее ведение РК включает накопление статистических данных и на их основе детальные корректировки и оптимизации.

Как результат – грамотная настройка и ведение контекстной рекламы дает быстрый рост продаж и увеличение дохода.

А если не все так хорошо? Бюджет большой, а отдача на минимуме. 

Основные проблемы контектстной рекламы

проблема причина

Показы есть, кликов нет.

Плохо составлены рекламные объявления, не побуждают пользователей кликать.

Неверно подобраны ключевые фразы.

Показы есть, клики идут, а звонков, заявок нет!

Проблема в посадочной странице - слабая мотивация посетителя к действию (заполнить форму, заказать звонок и др. action).

Правим этот лендинг, "допиливаем", меняем дизайн и т.п.

Опять ничего. Значит начинаем понижать цену. Если посетители идут, клики то есть, значит продукт им интересен.

Что делаем, на короткий период в качестве эксперимента еще снижаем цену на 10, 15, 20%. Если заявки пошли, то проблема в ценах.

Проверяем минусовку: минус-слова и кросс-минусацию на поиске.

Показы есть, клики идут, звонки, заявки есть, а продаж нет или очень мало.

Выясняем почему посетитель прошел путь от рекламного объявления до нашего лендинга, его убедило описание товара на лендинге, устроила цена, он отправил запрос или сделал звонок и не купил!

Или не оплатил - "брошенная корзина", в этом случае идем другим путем. Здесь уже не реклама виновата.

Проверяем качество своего товара, анализируем работу отдела продаж. Выясняем "возражения" пользователя. 

Дорабатываем товар и обучаем колл-центр.

Низкий CTR у компаний на поиске и высокий в сетях Объявления для поиска это побудить пользователя перейти по объявлению, а главная задача объявлений в РСЯ привлечь внимание к тому, что пользователь искал и предложить ему оптимальное решение. Например, узнать подробнее.

Маркировка интернет-рекламы

1 сентября 2022 года в России вступил в силу закон № 347-ФЗ, который ввел обязательную маркировку и учет рекламы в Рунете.

До публикации рекламу необходимо регистрировать, а после — каждый месяц отчитываться об ее открутке и затратах в ЕРИР.

Мы используем платформу для управления интернет⁠-⁠рекламой eLama. eLama автоматически регистрирует и передает данные о рекламе в ОРД (оператору рекламных данных).

Таким образом, кроме многих полезных инструментов по оптимизации рекламы eLama сразу автоматически помогает делать все на законных основаниях.

Цена настройки рекламной кампании
Яндекс Директ / Google Ads

РАЗОВАЯ НАСТРОЙКА

от 29 900 руб.

продвигаемых направлений до 10

Базовая настройка рекламной кампании без последующего ведения.

Настройки CRM, коллтрекига, сквозной аналитики - нет.

 

ВЕДЕНИЕ РЕКЛАМЫ

от 19 900 руб.

продвигаемых направлений до 10

Ведение и корректировки рекламной кампании после настройки.

Настройки CRM, коллтрекига, сквозной аналитики - нет.

 

 

НАСТРОЙКА И ВЕДЕНИЕ

от 49 500 руб.

продвигаемых направлений до 20

Настройка рекламной кампании, ведение и корректировки.

Настройки CRM, коллтрекига, сквозной аналитики - нет.

ОПТИМУМ

КОМПЛЕКСНАЯ НАСТРОЙКА

от 50 000 руб.

продвигаемых направлений от 10

Настройка рекламной кампании, ведение и корректировки.

Комплекс настроек CRM, коллтрекига, аналитики.