Как составить семантическое ядро сайта

семантическое ядро

 

Если Вы решили продвинуть собственный ресурс, сделать его посещаемым, и, более того, оставить у потенциального клиента приятное впечатление и желание прийти снова именно к Вам, то первое о чем нужно побеспокоиться – семантическая оптимизация.

Возьмем две часто встречающиеся крайности.

  • Позиции есть, а посетителей нет.
  • Другая крайность - посетители есть, а клиентов нет.

Т.е. и в обоих случаях сайт не приносит прибыли.

А для этого мы разберем, как составить семантическое ядро сайта так, чтобы получить максимальный результат в любом деле.

Какие бывают виды запросов по частотности и конкурентности?

Семантическое ядро подбирается индивидуально для каждого сайта, исходя из Ваших собственных предпочтений.

Из всего составленного списка словосочетаний в зависимости от частоты поиска через поисковые системы запросы подразделяются на:

  • высокочастотные;
  • среднечастотные;
  • низкочастотные.

Любая из категорий не имеет четко установленных количественных границ, а определяется для конкретной ситуации на основе анализа конкурентов.

Но, основываясь на одних показателях частоты запроса, далеко продвинуть сайт, не удастся.

Это обусловлено тем, что при составлении семантического ядра сайта, следует учитывать и такой показатель, как конкурентность.

То есть, насколько легко или сложно Вам будет конкурировать на рынке по выбранным ключевым запросам.

По данному параметру все запросы подразделяются соответственно на три вида:

  • высококонкурентные;
  • среднеконкурентные;
  • низкоконкурентные.

На какие этапы делится составление семантического ядра?

Для того чтобы получить эффективное ядро сайта, его разработка должна формироваться по отработанному алгоритму.

В противном случае, сбор ядра будет носить случайных характер и соответсвенно таким будет и результат.

Но мы не будем полагаться на случай.

Обычно первичная работа по сбору семантики уже проделана интуитивно на первых этапах выхода бизнеса в интернет.

У вашей компании уже определена целевая аудитория и регион, подготовлены уникальные торговые предложения, скорректиронны цены.

Т.е. как минимум основные компоненты маркетинг-микса 4P уже проработаны.

Теперь более конкретные действия

1) Анализ интернет ресурса или его проекта, прототипа.  На этом этапе составляется полный перечень предлагаемых услуг или товаров из комплекса маркетинга.

Рассматриваются и записываются все потребительские свойства каждого продукта или услуги.

Главное идти не от продукта как такового, а от того какие потребности целевой аудитории он удовлетворяет, какие болевые точки закрывает и т.п. и т.д.

Т.е. не чем продукт или услуга могут быть полезны вообще многим или каждому, а какие насущные или предстоящие боли нашей целевой аудитории данный продукт или услуга закрывают.

Не нужны абстрактные свойства продукта. Нужно рассказать, показать какие проблемы целевой аудитории данный продукт решает.

2) Формирование базы поисковых запросов. Необходимо выписать все поисковые запросы, которые только могут прийти в голову. Лучше прибегнуть к помощи сотрудников, изучить конкурентов или провести соцопрос и изучить статистические данные.

Это уже устаревшая методика. В голову может прийти не то, сотрудники, как правило, не являются целевой аудиторией, правильный соцопрос дорогое мероприятие.

Оставляем из этой методики только изучение и анализ конкурентов. Как правило, любой предприниматель их знает, со многими встречается на выставках. Много ли нужно анализировать конкурентов? 5-10-20, а может 50?

Все конкуренты находятся на первой странице поисковой выдачи. Можно возразить, на первой не те и не основные, а самые главные на 2-й или даже 3-й странице.

Да, вполне может так быть. Только не в интернете. Если вашего сайта нет на первой странице, то можно считать что его и нет вовсе. Так имеется какой то сайт, чтобы на визитках было как у всех.

Сегодня и в Яндексе, и Google 10 мест - вот эти места и занимают конкуренты. Наша задача поработать так, чтобы там был наш сайт.

3) Фильтрация запросов. Весь перечень фраз должен подвергаться скрупулезному отсеиванию, чтобы убрать дубли, пустые запросы и полную несуразицу.

Схема составления семантического ядра

Следующим шагом является составление семантической схемы ресурса.

На этой схеме Вы должны четко установить количество разделов и подразделов. Выбрать для каждого из них характерные запросы, по которым их нужно продвигать.

Составленная вначале схема может меняться по ходу работы или уже после запуска проекта, не обязательно стараться сразу охватить все.

Обработанный список запросов разбивается на три категории:

  • первичные;
  • основные;
  • вспомогательные.

По первичным запросам клиент должен получать общую информацию о ресурсе. Их лучше всего располагать на главной странице в небольшом количестве.

Основные запросы должны давать самую точную характеристику проекта и равномерно распространятся по категориям.

Вспомогательные являются дополнением к основным и являются его частью при поиске нужной фразы.

Способы и сервисы подбора запросов

Все способы и сервисы по составлению семантического ядра сайта условно разделяются на: платные и бесплатные.

Разумеется, что человек, впервые пробующий себя в составлении ядра не готов платить деньги. Поэтому и старается обойтись меньшими потерями.

Наиболее популярными среди бесплатных сервисов являются: Вебэффектор, Rambler.Adstat, Google.Adwords, Яндекс.Вордстат.

Все они позволяют получить информацию о запросах, их частоте и популярности, каждый сервис обладает своими преимуществами и недостатками.

Платные сервисы куда более мощные, и предлагают гораздо больший спектр возможностей, к примеру, Key Сollector.

Одним словом, свою стоимость такие сервисы вполне оправдывают.

Но и пользователь, работающий с платными сервисами должен обладать определенным опытом, иначе вреда окажется больше чем пользы.

Вместо программного обеспечения, новичкам лучше заказать услуги у оптимизатора.

Это сэкономит время и даст гарантию того, что работа будет выполнена на хорошем уровне.

Подводя итоги Если Вы грамотно составите семантическое ядро, то ресурс начнет свое движение в ТОП еще на этапе формирования всех разделов сайта.

Главное – соблюдать все требования, и даже низкочастотные запросы принесут отличный трафик и новых клиентов.

Ограниченный HTML

  • Допустимые HTML-теги: <a href hreflang> <em> <strong> <cite> <blockquote cite> <code> <ul type> <ol start type> <li> <dl> <dt> <dd> <h2 id> <h3 id> <h4 id> <h5 id> <h6 id>
  • Строки и абзацы переносятся автоматически.
  • Адреса веб-страниц и email-адреса преобразовываются в ссылки автоматически.

+7 (495) 104-71-72

ПН - ПТ 10.00 - 19.00
выходной: сб, вс
109004, г. Москва
ул. Земляной Вал дом 64, стр. 2
  
  

КОНСУЛЬТАЦИЯ БЕСПЛАТНО!

ОТПРАВИТЬ ЗАПРОС